5 весомых причин снова вести блог

Причин больше. Все вместе и каждая в отдельности точили меня изнутри последние три года. И только сейчас Вселенная решила избавить меня от метаний, дружески хлопнув по плечу: «Пиши уже свой блог». И вот я здесь. 

Во-первых, больше не могу не писать. И все последующие пункты будут вытекать из этого, главного, на мой взгляд. 

Во-вторых, писать — это один из способов самовыражения, как для кого-то готовить, вязать, сочинять или исполнять музыку, фотографировать или вытачивать детали. 

В-третьих, мыслей, которыми хочу поделиться в текстовом формате всё больше, а лаконичные формы (типа постов в социальных сетях) непригодны для таких целей. 

В-четвертых, теряется навык. Писательскую мышцу необходимо регулярно тренировать. Это как спорт или изучение иностранных языков: не пользуешься — все наработанные скилы теряются. 

В-пятых, процесс доставляет мне удовольствие. И этот факт, на самом деле, должен стоять в числе первых. 

Красота и культура нашей речи, на мой взгляд, тесно связаны с количеством и качеством употребляемого контента. И я сейчас не о ленте новостей в социальных сетях, а о существенной пище для ума: книгах, фильмах, музыке, театре, путешествиях и других нематериальных активах. Заметила, что стала гораздо меньше читать (и писать). И, всё бы ничего, но моя разговорная речь будто тоже от этого пострадала. А вот это совсем не круто! Поймала себя на мысли, что и грамматика русского языка, с которой у меня никогда прежде не было проблем,  иногда вызывает вопросы. 

Параллельно я возвращаюсь к прокачке знаний по части иностранных языков. И, как следствие, к одной из любимых и полезных практик — переводу. Да-да, мой незакрытый гештальт с книгой Off The Rails периодически даёт о себе знать. 

И ещё кое-что: я не умею рисовать, и фотограф из меня отстойный (даже при наличии современных гаджетов с умопомрачительными камерами, фильтрами и прочими настройками). Поэтому единственный способ «запечатлеть» всё то, что вдохновляет и вызывает эмоции — облечь это в слова. Что у меня неплохо получается. Во всяком случае, явно круче, чем фотографировать. 

Почему я перестала писать

С момента последней публикации прошло три года и четыре месяца. За это время я неоднократно хотела возобновить «писательскую» деятельность. Но когда создание текстов превратилось в работу, все мои идеи пошли на профессиональные нужды. Жизнь обладает отличным чувством юмора: сначала я вела блог, чтобы развивать эпистолярные навыки и найти работу, где эти самые навыки окажутся полезными. И вот у меня появляется такая работа и блог уходит на второй план. Я тешу себя надеждой, что вот-вот сделаю все редакторские задания и напишу что-то для сайта. Но, выполнив работу, ощущаю полное опустошение: всё, что я хотела сказать, уже сказано. Никаких сил, никаких идей. Ни единой буквы. Тщетные попытки перевести процесс хотя бы в формат регулярных постов в Инстаграм также безуспешен: меня хватило на 7-10 публикаций про похождения в Манчестере. 

Редкие комментарии свидетельствовали о том, что в блог периодически заходят гости. И (что самое приятное!) даже находят полезную и интересную информацию. Это пробуждало уснувшее писательское самолюбие: мысленно я планировала график, обдумывала темы для новых публикаций, и на этом всё заканчивалось. 

«Писать надо только тогда, когда не можешь не писать», — в этой цитате Льва Толстого емко говорится о причине, по которой я также долгое время не писала. Мне было о чём рассказать. И день ото дня «материала» становилось всё больше, но мне не настолько хотелось им делиться, чтобы регулярно писать тексты. 

Моя профессиональная жизнь тоже становилась разнообразнее и насыщеннее: работа в музыкальном PR-агентстве, учеба в бизнес-школе на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе», сотрудничество с артистами и проектами в сфере культуры и искусства, редакторская деятельность и коллаборация с музыкальным каналом — в любом из этих направлений мне нужны были мои писательские умения. А вот прокачка в виде блога уже не требовалась. 

Параллельно я вела всякие дневники эмоций (письменно, не в электронном виде) и всё, что меня будоражило, радовало или тревожило, я оставляла на бумаге. Но голова постоянно полнилась идеями: сделать полезный текст про поездку в Вильнюс, собрать лайфхаки для молодых музыкантов, поделиться профессиональным опытом и, возможно, даже вдохновить других. 

Всё то время, что я не писала, я училась (и продолжаю учиться). Училась получать кайф от жизни (почти как Элизабет Гилберт в автобиографической книге «Есть, молиться, любить»). Были моменты, когда на меня накатывал страх, который я помню ещё с подросткового периода: вдруг после меня ничего не останется? Мне всегда было страшно раствориться где-то во Вселенной невидимым пятном. Так как я не воспринимаю бестактные вопросы и непрошеные советы, формулировка «делиться опытом» меня по-прежнему коробит. Моё желание писать — в большей степени про самовыражение. И если небольшие тексты, основанные на профессиональном и личном опыте автора, окажутся полезными и близкими для читателей, значит всё не напрасно. Ведь мы все созданы для чего-то большего. Только не все об этом знают. 

Фото: Photo by Aaron Burden on Unsplash.