Как Extreme заставили меня рыдать

Вчера, 8 июня, одна из моих самых любимых команд, довела меня до слез. Но не виртуозным исполнением Нуно и не эксцентричным поведением Гэри на сцене. У подобного переизбытка чувств были совсем другие причины.


Эта история началась с трехчасового перелета в Милан и должна была закончиться излиянием нескончаемого потока бурных эмоций от увиденного и услышанного. Приблизительно так все и было, не считая того, что я едва сдерживала слезы, сидя в самолете. Сегодня я повествую о том, как мы полетели в Италию на концерт “Extreme”, и что из этого вышло.
Даже сейчас, когда я немного остыла, довольно сложно понять, что мной движет: разочарование неудовлетворенного фаната или вполне справедливое недовольство.
После того, как я впервые побывала на концерте бостонских рок-музыкантов в 2012 году в московском клубе Stadium Live, меня не покидало желание снова увидеть “Extreme” в действии. И вот, перебрав все возможные варианты и отклонив опции сгонять на South Park в Тампере и на Sweden Rock в Сёльвесборге, было решено лететь в Милан, где Нуно, Гэри, Пэт и Кевин представляли свою программу в рамках тура Pornograffitti Live в местном клубе Alcatraz.
Билеты на концерт заказаны, рейсы выбраны, гостиница забронирована. Кроме того, летим в Милан на день раньше, чтобы успеть посмотреть город, отведать настоящей итальянской пиццы и пасты, попробовать вкуснейшего вина из Ломбардии. 11169403_10204896280948821_7807249686461869491_nВ общем, настроение отменное. На всякий случай, прихватила с собой три «экстримовских» винила в надежде заполучить автограф и фото с любимыми музыкантами. Но, к сожалению, в этот раз меня ждал полнейший облом – и не только с «трофеями», но и, собственно, с выступлением.
Концерт был назначен на 8 июня (понедельник). В виду своего рабочего графика, пришлось поездку организовать таким образом, чтобы улететь в воскресенье, а в понедельник, после выступления, самым поздним рейсом вылететь обратно в Москву (работа, знаете ли 🙂 ). Имея приличный опыт концертных трипов в Европу, к нам в голову даже не могла закрасться мысль о том, что все пойдёт не так. Да ещё учитывая тот факт, что организатором этого мероприятия числились Live Nation – одна из крупнейших компаний на мировом рынке по привозу артистов и подготовке концертов и прочих музыкальных event’ов.
Первое, что меня смутило — это отсутствие в городе афиш с концертом Extreme. Единственная в своем роде висела непосредственно на стене клуба. Второе — время начала концерта. В отличие от московских выступлений, коих я посетила немало, в Европе все происходит вовремя. И если на билете написано, что группа разогрева выходит в 19:30, а хэдлайнер в 20:45, то, поверьте мне, так оно и случается. Более того, всегда есть возможность купить билет в так называемый Golden Circle или в Fan Zone Early Entrance – каждая из этих опций дает возможность не просто оказаться в фан-зоне, но и быть в первом ряду. Правда за такое удовольствие обычно платишь чуть больше.11335830_1024887014190744_589862067_n

С миланским клубом все было крайне интересно. Начнем с того, что мне безусловно был нужен билет с Meet’n’Greet. И, собственно, на сайте, такая опция находилась в свободном доступе. При попытке купить эти билеты на экране всплывало сообщение, что «данная опция не доступна». В конце концов, мы написали письмо и в клуб, и в итальянское представительство Live Nation. На что получили ответ: «Значит, такие билеты закончились». Лично для меня, как для человека, готового заплатить 300 евро за то, чтобы две минуты пообнимать Нуно Беттенкура, данный ответ звучит как оскорбление. Сразу создалось впечатление, что организатору, в общем, глубоко по х… на то, сколько там будет людей на этом «митэнгрите». Дальше — больше. Оказалось, что в XXI веке в Италии, по каким-то неведомым причинам, нельзя купить электронный билет на концерт. Что мы получили, оплатив в итоге выбранные места? Мы получили некий код по электронной почте, с которым в день концерта нужно было подойти в кассу за час до начала мероприятия и получить обычные бумажные билеты. Ок.11419996_10204909063188369_2134323896_nНачало концерта было анонсировано на 20:00, а ворота клуба Alcatraz должны открыться в 19:00. Разумеется, что мы пришли раньше: ведь, кто раньше пришел, тот ближе всех к сцене 🙂 . Отстояв на 30-градусной жаре несколько часов, мы потом ещё успели вымокнуть под дождем, который не прекращался в течение последних сорока минут нашего времяпрепровождения в очереди. При попытке выяснить, где же находится касса клуба, оказалось, что проникнуть к ней можно будет только, когда ворота откроют для всех. Запускать народ в итоге начали в 19:45. Я уже тогда понимала, что вовремя ничего не начнется. В общем, когда ворота клуба открылись и подвыпившие фанаты стали просачиваться на площадку, я осознала, что мы простояли в очереди почти 3 часа просто так. Потому что пока мы пытались получить в кассе свои билеты, все остальные, кто был далеко позади нас, уже прошли в клуб. Сразу возник вопрос: what the hell is going on? И почему нельзя было людей, которым необходимо получать билеты в кассе, запускать немного раньше или выдать эти бумажки в отдельном окне до начала общего запуска?
Потно-мокрые, опьяненные и слегка взбудораженные люди с улицы ввалились в Alcatraz. И так как в 20:00 все мы предполагали уже услышать первые звуки Decadence Dance, то старались как можно скорее и плотнее прибиться к сцене. 11311024_10204909063268371_661490936_n“Extreme” привезли весь свой аппарат, а также большие растяжки («задники»), на которых были изображены главные герои обложки альбома Pornograffitti (как в туре 92’ого года). Очень скоро стало ясно, что в 20:00 ничего не начнется. Ещё бы! Наверняка те, кому удалось ухватить билеты с Meet’n’Greet, спешили получить свои автографы и фотографии. Но самое ужасное было то, что ни в 20:30, ни в 21:00 тоже ничего не происходило. Итальянским языком я не владею, но по экспрессии и интонациям собравшихся, можно было догадаться, что все недовольны столь длительным ожиданием. В 21:30 я уже четко понимала, что даже если бостонская четверка сейчас появится на сцене, то максимум, что мне достанется — это пара песен в их исполнении. У меня началась паника. В течение полутора часов на сцену постоянно выходили техники – проверяли барабаны, настраивали бас Пэта и Washburn Нуно. Потом они ползали по сцене с листочками (очевидно, с сет-листами) и, никуда не торопясь, разматывали скотч, чтобы закрепить эти самые листочки на полу. Чем дольше я за всем этим наблюдала, тем больше у меня портилось настроение. Вдобавок ко всему, организаторы даже не удосужились дать музыку в колонки, чтобы хоть чем-то занять публику.
Кроме того, проведя больше полутора часов уже в стенах клуба, невольно стали напрашиваться и другие вопросы: чем, бл… вы занимались все это время, если, только запустив людей на площадку, техники стали проверять инструменты? Почему не позаботились о разогреве, если не планировали выпускать Extreme в обозначенное в билетах время? Если произошла техническая накладка, то опять же, почему никто из оргов не потрудился выйти на сцену и просто сообщить о том, что начало мероприятия сдвигается на неопределенное время? Никто бы не ушел. Все хотели послушать любимую команду.
Не имею представления, кто виноват в данной ситуации, но и со стороны группы, и со стороны организаторов все это выглядело по-хамски и неуважительно по отношению к поклонникам. Ну, и кроме того, при всей моей любви к Extreme, как всегда позволю себе крамольную истину: к сожалению, Нуно, Гэри, Пэт и Кевин – музыканты не того уровня и масштаба, чтобы заставлять своих фанатов ждать их выхода на сцену по полтора-два часа. И да, мы не в 80-х, когда подобные фокусы могли себе позволить группы со скандальной репутацией, как Ганзы. Увы и ах, но это все не про Extreme. В общем, внутри меня нарастали досада, обида и разочарование, а к горлу уже подкатывал ком. В итоге, я не выдержала, и схватив за руку мужа, потащила его из клуба. Спустя ещё некоторое время мы уже сидели в поезде, направляющемся в аэропорт.
Сейчас, когда я пишу этот текст, уже переварив все случившееся, понимаю, что вчера мои эмоции били через край: я хотела оставить свои виниловые пластинки на вокзальной скамейке, уверяла мужа, что больше в жизни не стану слушать Extreme, а Нуно – так вообще терпеть не могу. Однако, из всей этой истории, мы сделали несколько выводов:11258583_10204909065828435_1312886745_n
1. Никогда не надеяться на организаторов мероприятий, потому что в любой момент все может пойти не по графику.
2. Если ехать на концерт в Европу или Штаты, то не стоит бронировать обратные билеты на вечер после выступления – вероятность того, что сможешь в полной мере насладиться шоу и не опоздать на самолёт слишком мала.
3. Не сожалеть о случившемся.
Было бы несправедливо сказать, что два дня, проведенные в Милане, не принесли позитивных эмоций. У нас случился потрясающий уикенд, приуроченный к годовщине нашей свадьбы. За что огромное спасибо моему любимому и замечательному супругу.
Искренне надеюсь, что на концерт Extreme мы еще всенепременно выберемся в обозримом будущем. Ну, а относительно сложившихся обстоятельств могу сказать только так: “Shit happens”.

Для обложки публикации использована фотография с сайта клуба Alcatraz. Если вам интересно увидеть полный фотоотчет, советую заглянуть на страничку заведения. (Per la copertina della pubblicazione usato la foto dal sito web del club Alcatraz.)

Эта запись помечена как Музыка. Создать закладку для permalink.